Письмо – один
из самых сложных видов человеческой деятельности. Возможности каждого
отдельного ребёнка освоить письмо без особых трудностей зависит от уровня его
функционального и психического развития, от состояния его здоровья. Причинами
трудностей являются недоразвитие зрительного и слухового восприятия,
пространственных ориентировок, зрительно-моторной координации, произвольного
внимания и памяти, несформированность самоконтроля и мышечная слабость кистей
рук. Занятия по подготовке руки к письму в студии творческого развития
«Малыщок» на базе детского клуба «Спутник» ДТДиМ направлены на профилактику выше перечисленных
трудностей письма у детей.
На занятиях ребята учатся:
–
правильно организовывать рабочее место при письме, соблюдать основные
гигиенические требования;
–
правильно держать карандаш, ручку;
– уверенно
проводить прямые, наклонные и волнистые линии;
–
заштриховывать изображение, не выходя за контур;
–
ориентироваться на листе в клетку, отсчитывать нужное количество клеток,
правильно определять направления (вправо, влево, вправо вверх и т.д.);
– узнавать
и называть печатные буквы русского алфавита, писать печатные буквы.
Для
формирования моторных функций необходимы самые разнообразные упражнения,
направленные на развитие мелких движений рук: мозаика, вышивание, лепка и
перебирание мелких деталей, склеивание мелких деталей, нанизывание пуговиц,
бусин на нитку, раскрашивание небольших поверхностей картинок. На занятиях
образовательного модуля «Подготовка руки к письму» этой цели служат
игротренинги, пальчиковая гимнастика и самомассаж кистей и пальцев рук, которые
сопровождаются стихами.
Педагог
объясняет детям, что при наступлении усталости, напряжении в кистях рук во
время выполнения задания, можно сделать небольшую зарядку для пальчиков – встряхнуть кисти, покатать карандаш между
ладонями и т.п. В дальнейшем дети самостоятельно прибегают к данным приёмам
снятия напряжения с мышц рук.
Занятия
проходят с использованием интересных игровых моментов, с «приглашением
сказочных персонажей», что создаёт благоприятные условия для овладения
дошкольниками этим сложным видом деятельности.
Н.А. Сахарова,
методист, педагог
дополнительного образования
отдела творческого развития
«Содружество»
Комментариев нет:
Отправить комментарий