четверг, 8 декабря 2016 г.

Научим пальчики писать…















Письмо –  один из самых сложных видов человеческой деятельности. Возможности каждого отдельного ребёнка освоить письмо без особых трудностей зависит от уровня его функционального и психического развития, от состояния его здоровья. Причинами трудностей являются недоразвитие зрительного и слухового восприятия, пространственных ориентировок, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти, несформированность самоконтроля и мышечная слабость кистей рук. Занятия по подготовке руки к письму в студии творческого развития «Малыщок» на базе детского клуба «Спутник» ДТДиМ  направлены на профилактику выше перечисленных трудностей письма у детей.
На занятиях ребята учатся:
– правильно организовывать рабочее место при письме, соблюдать основные гигиенические требования;
– правильно держать карандаш, ручку;
– уверенно проводить прямые, наклонные и волнистые линии;
– заштриховывать изображение, не выходя за контур;
– ориентироваться на листе в клетку, отсчитывать нужное количество клеток, правильно определять направления (вправо, влево, вправо вверх и т.д.);
– узнавать и называть печатные буквы русского алфавита, писать печатные буквы.
Для формирования моторных функций необходимы самые разнообразные упражнения, направленные на развитие мелких движений рук: мозаика, вышивание, лепка и перебирание мелких деталей, склеивание мелких деталей, нанизывание пуговиц, бусин на нитку, раскрашивание небольших поверхностей картинок. На занятиях образовательного модуля «Подготовка руки к письму» этой цели служат игротренинги, пальчиковая гимнастика и самомассаж кистей и пальцев рук, которые сопровождаются стихами.
Педагог объясняет детям, что при наступлении усталости, напряжении в кистях рук во время выполнения задания, можно сделать небольшую зарядку для пальчиков –  встряхнуть кисти, покатать карандаш между ладонями и т.п. В дальнейшем дети самостоятельно прибегают к данным приёмам снятия напряжения с мышц рук.
Занятия проходят с использованием интересных игровых моментов, с «приглашением сказочных персонажей», что создаёт благоприятные условия для овладения дошкольниками этим сложным видом деятельности.

Н.А. Сахарова,
методист, педагог
дополнительного образования
отдела творческого развития
«Содружество»

Комментариев нет:

Отправить комментарий