Воспитание и социализация обучающихся на вокальных традициях
является одним из важнейших средств духовно-нравственного и эстетического
воспитания подрастающего поколения.
Замечательный педагог В.
Сухомлинский писал: «Душа ребенка – душа чуткого музыканта». Он подчеркивал,
что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения
души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное.
Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А. Сухомлинского,
можно выразить фразой: «Через красивое – к
человечному».
Именно в период детства важно
реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки,
приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию
творческой фантазии. Пение является весьма действенным методом художественного
и эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного)
дети осваивают основы вокального эмоционального раскрепощения ребенка,
снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это
путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный
способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог
овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в
творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние,
разработана программа дополнительного образования детей, направленная на
духовное развитие обучающихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий