На занятии по модулю «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром» обучающиеся студии творческого развития «Малышок» детского клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество» ДТДиМ знакомились с дикими животными лесов.
В начале занятия педагог Зеленина Марина Николаевна провела игру «Угадай по описанию». Цель игры – актуализация имеющихся у детей знаний. Ребята активно принимали в ней участие, узнавали животных и получали карточки с их изображением:
Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый? Заяц
Бурый, косолапый, неуклюжий? (Медведь) Серый, злой, голодный? (Волк)
Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса)
Проворная, запасливая, рыжая или серая? (Белка)
Полежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Еж)
Аккуратный, трудолюбивый. (Барсук)
Похож он на свинью, но с клыками (Кабан)
Моет в речке свою пищу,
чтоб была она почище
А чистюля тот …(Енот)
Не нужны нам топоры
Мы строители … (Бобры)
Не боюсь в лесу врага
Есть копыта и рога. (Лось)
Затем все карточки с животными разместили на доске и приступили к сравнению. Выяснили, что строение лесных обитателе имеет много общего: есть голова, туловище, покрытое шерстью, 4 лапы, нос, уши, хвост.
Марина Николаевна рассказала мальчишкам и девчонкам, что по способу питания всех животных можно разделить на три основные группы: травоядные, плотоядные (хищники) и всеядные. Все вместе ребята вспоминали чем питается каждый зверь и относили его к одной из групп. Вспомнили и о том какое жилище есть у каждого обитателя леса, какие есть у них враги и кто их защищает. Каждый из ребят имел возможность показать свои знания о животных леса нашей страны. На основании рассказов, девчонки и мальчишки сделали вывод: дикие животные – это животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище и защищаю себя от врагов. Все дикие животные нуждаются в бережном отношении со стороны человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий