В студии творческого развития «Малышок» на безе детского клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество» ДТДиМ учащиеся второго года обучения на занятии по модулю «Формирование элементарных математических представлений» знакомились с числом и цифрой 0.
Цель занятия: познакомить детей с числом и цифрой 0.
Задачи: Образовательные:
- формировать графический образ числа 0;
- актуализировать умение соотносить цифру с числом;
- упражнять детей в счете.
Развивающие:
- развивать память, мышление, мелкую моторику, связную речь;
- формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.
В начале занятия педагог Зеленина Марина Николаевна предложила ребятам внимательно рассмотреть цифры на доске, прочитала стихотворение:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желают ни одна!
Труд не лёгкий! Труд не малый!
Сделать так, чтоб цифра каждая стояла
В нужном месте на доске!
И попросила расставить все цифры по порядку, составить числовой ряд от 1 до 9.
Затем сказала, что сегодня их ждёт знакомство с новым числом и цифрой. С каким узнают если отгадают загадки:
1. Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок. (ноль)
2. Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру в раз
Увеличит в 10 раз. (ноль)
Мальчишки и девчонки быстро дали ответ на загадки. Вместе с педагогом дети играли в игру «Снежинки» и сделали вывод, что число 0 нужно, если не осталось ни одной снежинки или любого другого предмета. 0 – это ничего. Но цифра 0 очень важна и нужна в математике. Если цифра 0 встанет справа от цифры 1, то единица превратится в 10. Если две цифры 0 встанут справа 1 – будет целых 100!
Комментариев нет:
Отправить комментарий