вторник, 23 января 2024 г.

«ЧИСЛО И ЦИФРА 0» ( Спутник)

 


В студии творческого развития «Малышок» на безе детского клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество» ДТДиМ учащиеся второго года обучения на занятии по модулю «Формирование элементарных математических представлений» знакомились с числом и цифрой 0.

Цель занятия: познакомить детей с числом и цифрой 0.

Задачи: Образовательные: 

- формировать графический образ числа 0;

- актуализировать умение соотносить цифру с числом;

- упражнять детей в счете.

Развивающие:

- развивать память, мышление, мелкую моторику, связную речь;

- формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.

В начале занятия педагог Зеленина Марина Николаевна предложила ребятам внимательно рассмотреть цифры на доске, прочитала стихотворение:

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желают ни одна!

Труд не лёгкий! Труд не малый!

Сделать так, чтоб цифра каждая стояла

В нужном месте на доске! 

И попросила расставить все цифры по порядку, составить числовой ряд от 1 до 9.

Затем сказала, что сегодня их ждёт знакомство с новым числом и цифрой. С каким узнают если отгадают загадки:

1. Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок. (ноль)

2. Он похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру в раз

Увеличит в 10 раз. (ноль)





Мальчишки и девчонки быстро дали ответ на загадки. Вместе с педагогом дети играли в игру «Снежинки» и сделали вывод, что число 0 нужно, если не осталось ни одной снежинки или любого другого предмета. 0 – это ничего. Но цифра 0 очень важна и нужна в математике. Если цифра 0 встанет справа от цифры 1, то единица превратится в 10. Если две цифры 0 встанут справа 1 – будет целых 100!

Комментариев нет:

Отправить комментарий