В рамках работы научно-практическая
конференция ДТДиМ «Нестандартный ребенок: особые образовательные потребности»,
в отделе творческого развития «Содружество»
состоялся педагогический совет на тему: «Особенности и возможности организации инклюзивного
образования в отделе».
Выступление
методиста Н.А. Сахаровой:
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при
которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без
инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые
учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим подопечным
необходимую специальную поддержку
Основная цель образовательного учреждения при реализации инклюзивной
практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с
разными стартовыми возможностями.
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не
вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание
необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому
количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства
ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить
общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное
образование – образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся
физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие
особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый,
целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации), что затем
позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает
риски его сегрегации и изоляции
Восемь принципов инклюзивного образования:
·
Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений;
·
Каждый человек способен чувствовать и
думать;
·
Каждый человек имеет право на общение и
на то, чтобы быть услышанным;
·
Все люди нуждаются друг в друге;
·
Подлинное образование может
осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
·
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе
ровесников;
·
Для всех обучающихся достижение
прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не
могут;
·
Разнообразие усиливает все стороны жизни
человека.
Рекомендованная и использованная литература и
Internet-ресурсы
- Битов А.Л. "Особый ребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С.254
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети – М., 2001 -174c.
- Бурлова Н.Б. Социальная защита детства / Н.Б. Бурлова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 10, с. 56-60.
- Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7, с. 42-45.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2005, – 272 с.
- Кротова Т. В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: дисс…канд. пед. наук – М., 2005 – 179с.
- Инклюзивное образование в ДОУ// https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fi.rosinka-ars.ru
- Инклюзивное образование в ДОУ. Будущее или настоящее?//http://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou08136/mdou08101/folder2/folder/nhgvbf.php
- Необходимость введения инклюзивного образования в дошкольные учреждения.// http://doshkolnik.ru/prezentacii/8743-incluzivnoe-obrazovanie.html
- Мастер класс по инклюзивному образованию в ДОУ “Мы вместе!” http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-yeksklyuzivnomu-obrazovaniyu-v-do-my-vmeste.html
- Екжанова Е. А. Двухкомпонентная инклюзивная модель обеспечения прав на образование детей с различным уровнем психофизического развития// http://psyjournals.ru/files/43985/Inclusive_edu_Ekzhanova.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий