среда, 8 ноября 2017 г.

педагогический совет на тему: «Особенности и возможности организации инклюзивного образования в отделе».



В рамках работы научно-практическая конференция ДТДиМ «Нестандартный ребенок: особые образовательные потребности», в отделе творческого развития «Содружество»  состоялся педагогический совет на тему: «Особенности и возможности организации инклюзивного образования в отделе».
 Выступление методиста  Н.А. Сахаровой: 


Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим подопечным необходимую специальную поддержку
Основная цель образовательного учреждения при реализации инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными стартовыми возможностями.
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование – образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации), что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его сегрегации и изоляции
Восемь принципов инклюзивного образования:
·                    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
·                    Каждый человек способен чувствовать и думать;
·                    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
·                    Все люди нуждаются друг в друге;
·                    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
·                    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
·                    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
·                    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Рекомендованная и использованная литература и Internet-ресурсы
  1. Битов А.Л. "Особый ребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С.254
  2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети – М., 2001 -174c.
  3. Бурлова Н.Б. Социальная защита детства / Н.Б. Бурлова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 10, с. 56-60.
  4. Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7, с. 42-45.
  5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2005, – 272 с.
  6. Кротова Т. В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: дисс…канд. пед. наук – М., 2005 – 179с.
  7. Инклюзивное образование в ДОУ// https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fi.rosinka-ars.ru
  8. Инклюзивное образование в ДОУ. Будущее или настоящее?//http://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou08136/mdou08101/folder2/folder/nhgvbf.php
  9. Необходимость введения инклюзивного образования в дошкольные учреждения.// http://doshkolnik.ru/prezentacii/8743-incluzivnoe-obrazovanie.html
  10. Мастер класс по инклюзивному образованию в ДОУ “Мы вместе!” http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-yeksklyuzivnomu-obrazovaniyu-v-do-my-vmeste.html
  11. Екжанова Е. А. Двухкомпонентная инклюзивная модель обеспечения прав на образование детей с различным уровнем психофизического развития// http://psyjournals.ru/files/43985/Inclusive_edu_Ekzhanova.pdf


Комментариев нет:

Отправить комментарий