3 ноября 2017года
педагог дополнительного образования ДТДиМ д/к «Спутник» Гусева Е.Ю. провела мастер-класс художественно-эстетической направленности.
Цель: сформировать у обучающихся понимание манеры пейзажной
живописи и отработка полученных навыков работы с акварельными красками в
технике "по-сырому" и "по-сухому".
Задачи мастер-класса:
- расширить представления обучающихся о деятельности
художников;
- понимать важность сохранения материальной культуры; учить
видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
- отработать навыки владения художественными материалами,
последовательность работы в технике "сырым по сырому " и "сухим
по сухому".
Перед началом мастер-класса Гусева Е.А. рассказала одну небольшую, но очень правдивую историю.
Жила-была самая обычная маленькая девочка. Ей все время
хотелось чуда: летом - снега, зимой - чтобы зацвел любимый мамин цветок...
На ее счастье у них в доме гостил один добрый волшебник,
сжалился он над девочкой и решил показать ей, как творить чудеса.
Под его руками распустились чудесные, неземной красоты
цветы, зазеленел лес, а за окном был январь месяц. Девочка была восхищена его
мастерством и он взял ее в ученицы.
Спустя годы девочка окончила школу волшебства, выросла и
научилась творить чудеса самостоятельно.
Той девочкой была я, а сказочным волшебником: прекрасный
человек, талантливый художник и великолепный педагог - Анатолий Георгиевич
Бортник.
А с художественными техниками, который он показал мне в тот
зимний вечер, я вас сейчас познакомлю.
"Сырым по сырому" - это техника выполнения
художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой
технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Я очень люблю эту технику. Она
и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве
"Цветотерапии" для детей.
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную
работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.
Техника "сухим по сухому" пришла к нам из
Голландии. Как можно будет увидеть дальше, сочетание этих двух техник дает
прекрасный, ошеломляющий живописный результат.
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя
ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.
Такой способ позволяет получить легкие, прозрачные, нежные
цвета с мягкими переходами. Именно этим способом можно изобразить дождь, туман,
снег, отражения в воде и конечно же небо.
Такие быстрые этюды очень полезно для развития зрительной
памяти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий