четверг, 2 мая 2019 г.

Педагогический совет отдела творческого развития «Содружество».


30.04.2019 г состоялся педагогический совет отдела творческого развития «Содружество». 
На педагогическом совете были заслушаны выступления заведующей отделом Сасиной Т.В., методиста Сахаровой Н.А., педагогов дополнительного образования Зелениной М.Н., Тучковой Ю.Г., Андреевой  Е.А. по теме: "Привлечение ресурсов внешней социокультурной среды как фактор повышения развивающего потенциала дополнительного образования".





На педагогическом совете присутствовала методист ДТДиМ Васильченко, которая отметила, что социально-культурная среда — это значимое пространство жизнедеятельности, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями. Это сложная структура общественных, материальных и духовных условий, в которых осуществляется социализация и самореализация личности ребенка. В контексте педагогического знания социокультурная среда понимается как объект педагогического воздействия, в результате чего она становится средством воспитания и пространством личностного развития — содержание социокультурной среды определяет не только характер социализации, но и спектр возможностей самореализации личности. В настоящее время среда рассматривается как условие социального, индивидуального развития и саморазвития личности.


Внешняя социокультурная среда всегда играла важную роль в развитии личности ребенка. Соприкасаясь с этой средой, ребенок развивал свои способности и удовлетворял потребности в общении, культурном обогащении, морально- нравственном развитии.
 Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «по душе». Личность формируется в постоянной деятельности, преодолении себя, в переживаниях горя и радости, в сопричастности к общению, большому настоящему делу.
Все вышесказанное позволяет констатировать:
· чем дольше ребенок занимается в системе дополнительного образования детей, тем выше выражены у него познавательные интересы,
· чем шире и разнообразнее интересы ребенка, тем более он альтруистичен и готов принести пользу обществу;
· чем больше ребенок ориентирован на семью, а члены семьи являются для него образцом для подражания, тем шире ребенок представляет свои возможности в развитии творческих способностей и самоопределении;
·чем больше занятость детей вне школы, тем более они самостоятельны, тем более оптимистично они смотрят в свое будущее, тем более они ориентированы на собственный успех

Комментариев нет:

Отправить комментарий