Творческое объединение «Синтезатор»,
руководитель Сальникова А. В.
Тема занятия: «Игра на инструменте».
Чтение нот с листа.
В самом начале работы над процессом чтения нотного текста важно различить два понятия – разбор и чтение с листа. Разбор – это медленное проигрывание пьесы, допускающее остановки для более тщательного изучения текста. Чтение с листа – это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, близком к требуемому, исполнение должно быть непрерывным, осмысленным, с выполнением наиболее важных авторских указаний.
В работе над развитием навыка чтения нот
с листа на начальном этапе обучения необходимо использовать следующие методы
активизации слуха, мышления и быстроты восприятия текста при его исполнении:
определять размер, единицу движения, соотношение длительностей, анализировать
знаки альтерации и определять тональность, анализировать мелодию, просматривать для себя аппликатуру.
Свободное и беглое чтение
с листа – это один из ключевых моментов музыкального образования, основа будущей
самостоятельности обучающегося. Оно пробуждает интерес к музыке и вселяет веру
в свои возможности. Ребенок, свободно владеющий искусством чтения нот, не
расстается с музыкой всю свою жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий