На занятиях по модулю «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой» студии творческого развития «Малышок» детского клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество» ДТДиМ ребята первого года обучения знакомились с русскими народными сказками.
Сказочные темы наиболее интересны и
доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт
детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла,
развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают
множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи
человека с природой. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также
творчеству самих детей. Чаще всего при изучении сказок в работе с детьми
используется театрализованная деятельность, драматизация, обыгрывание и
сочинение сказочных сюжетов.
«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Большая часть детей 5-6 лет слышали эти сказки от мам и бабушек или видели
мультипликационные фильмы, снятые по их мотивам. Но одно дело слушать и
смотреть сказку, а совсем другое играть в сказку, став одним из её героев.
Вместе с педагогом Зелениной Мариной Николаевной мальчишки и девчонки смогли примерить на себя роли Бабки и Деда, Курочки Рябы и Репки, Колобка, Зайца, Волка, Лисы. Каждый из ребят смог выбрать понравившегося персонажа, вспомнить, какие слова он произносит по ходу сказки, как себя ведёт и какой у него характер. Лисичка (Букаева Диляра) – хитрая рыжая плутовка, которая мечтает съесть Колобка. А Колобок (Оксаныч Тихон) – очень доверчивый, самоуверенны и немного глуповатый, не смог устоять против льстивых слов Лисички. Играть в сказку всем очень понравилось, было интересно и весело. Но самое главное – девчонки и мальчишки поняли, что Сказка, ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий