воскресенье, 24 сентября 2023 г.

Музыкальная академия (Бригантина)

 


В творческом  объединении "Весёлые нотки" (педагог дополнительного образования Бондаренко Л.В.)  обучающиеся играли в дидактическую игру "Музыкальная академия", где  учились выстраивать ноты на нотном стане в соответствии с движением музыки, вверх или вниз.

В дошкольной музыкальной педагогике много лет не прекращаются споры о том, следует ли дошкольников обучать музыкальной грамоте, нужно ли детям знать нотные знаки, использовать в речи музыкальные понятия, музицировать, используя нотную запись? Целесообразно ли способствовать развитию у ребенка интереса к импровизации, музыкальному сочинению, знакомить его с элементами теории музыки или это — прерогатива специальных музыкальных образовательных учреждений? Дошкольное музыкальное воспитание — это прежде всего групповая работа, где в качестве основной формы выступает подгрупповое или фронтальное музыкальное занятие, апедагог— безусловно организует, обучает, дозирует, репетирует, планирует процесс и ориентирует его на определенный результат. Музыкальная грамота – развивает музыкальную культуру, воспитывает эстетический вкус и потребность в общении с музыкой. На занятиях у обучающихся развивается: звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, формируется певческий голос. Ребенок познакомится с музыкальными понятиями, нотной грамотой, творчеством русских и зарубежных композиторов, попробует себя в роли музыканта, играя на детских музыкальных инструментах и певца – обучаясь пению индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Ноты ведут к музыке только в том случае, если они “звучат”, если ребенок их “слышит” внутренним слухом.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий