Деятельность учреждения находится в прямой зависимости от кадрового
потенциала, от уровня его профессионального мастерства. В последние годы
интерес педагогов дополнительного образования к методической деятельности
растет. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося,
признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде
всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Появилось
много интересных работ (М.М. Поташник, А.М. Моисеев, П.И. Третьяков, А.Б.
Фомина), в которых раскрываются различные аспекты методической деятельности и
развития профессиональной компетентности педагогов. Мастерство педагога
формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на рабочем
месте. Одним из действенных путей повышения профессионального мастерства
педагога является методическая работа.
Методист отдела Сахарова Н.А. проводит консультации с педагогами отдела по вопросам методической работы, обновление и дополнение образовательных программ. Заведующая отделом Сасина Т.В. особое внимание уделяет на организацию учебно-воспитательной работы на филиалах ДТДиМ. Самойлова И.Ю. проводит с педагогами отдела работу с электронными журналами.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и
передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива в целом, а, в конечном счете – повышение качества и эффективности
образовательного процесса. Она включает подготовку методических разработок,
методических рекомендаций, учебно-методических пособий разработку
учебно-методических материалов: текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по
проведению семинаров, учебных игр, активных форм обучения и т.п.
В настоящее время методическая работа в системе образования и, как
следствие, в отделе творческого развития «Содружество» ДТДиМ выполняет
следующие функции:
1.
является важным фактором повышения профессиональной компетентности
педагогических кадров;
2.
содействует развитию творческого потенциала педагогов;
3.
является одним из важных компонентов в системе управления
учебно-воспитательным процессом.
Методическая работа сегодня направлена, в первую очередь, на развитие и
саморазвитие индивидуальной творческой деятельности педагога, на социальную
защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их
потребностей и индивидуальных качеств. Она в значительной мере удовлетворяет
запросы педагогов по совершенствованию научно-методической подготовки при
условии её индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы
на дифференцированной основе обусловлена необходимостью учета жизненных и
профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня
профессионализма педагогов в работе по совершенствованию научно-методической
подготовки. Важным при этом представляется сохранение и развитие положительного
опыта учреждения, его традиций в деятельности методической службы. Участие
педагогов в методической инновационной деятельности способствует в конечном
итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля
педагогической деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий