На занятиях по обучению
чтению детей в т.о. «Читайка» педагог Ушакова Е.М. ЦТНК с.Городище применяет
различные техники и упражнения для развития быстрого чтения. Одно из них — это упражнение
«Чтение с моторчиком», оно отлично подходит для тех, кто начинает заниматься
скорочтением. Данное упражнение используется, когда ребёнок переходит к
пословному чтению, при технике чтения 20-30 слов в минуту.
Чтение с моторчиком увеличивает скорость чтения. Идет сразу несколько
мыслительных процессов. Дети читают в слух, следят глазами и совершают
действия, где заняты 2 руки (гармонизация 2-х полушарий). При этом упражнении
ребёнок должен читать текст вслух и при этом, соединив руки, совершать
вращательные движения большими пальцами вокруг друг друга. Благодаря этому
ребёнок будет лучше усваивать и запоминать прочитанное даже при внешних
раздражителях.
Это упражнение
применяется для стимулирования речи, с его помощью готовим мозг к регулярной
нагрузке, убираем напряжение с губ, стимулируем речевые и двигательные области
мозга, помогаем увеличивать темп чтения.
Можно использовать в качестве игры - замедляться или ускоряться во время
чтения, тем самым задавать темп
(скорость) чтения.
В результате происходит стимулирование
речевого развития ребёнка; подготовка руку к письму, повышается работоспособность
коры головного мозга, активизируется развитие и мышление ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий