...Под
голубыми небесами
Великолепными
коврами,
Блестя на
солнце, снег лежит;
Прозрачный
лес один чернеет,
И ель
сквозь иней зеленеет,
И речка
подо льдом блестит...
(А.С. Пушкин)
В январе-феврале 2019 г. в студии творческого
развития «Малышок» детского
клуба «Спутник» отдела
творческого развития «Содружество» (Педагог – Наталья
Александровна Сахарова) прошёл
цикл занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, посвящённый
творчеству А.С. Пушкина (6.06.2019 г. – 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина).
Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и
трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его
жизнь хорошо известна. Трудно – потому, что современному дошкольнику надо
рассказать так, чтобы увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека.
Знакомство с Пушкиным начали с биографии. Наталья
Александровна познакомила обучающихся с презентацией «Любимый сказочник в
детстве». Ребята с интересом рассматривали фотографии и портреты художников
семьи Пушкина, его няни Арины Родионовны и узнавали факты из его жизни.
На следующем этапе вспомнили сказки А.С. Пушкина,
знакомые с раннего детства, послушали отрывки и поиграли в игры
«Доскажи словечко»:
Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный ... (рожок)
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех … (румяней и белее?)
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу … (звезда горит.);
«Объясни
слово»:
лукоморье (морской залив)
супостат (враг)
явства (еда, пища)
сенная девушка (служанка)
толоконный лоб (глупый человек)
душегрейка (теплая кофта без рукавов)
перст (палец)
оброк (деньги, по Пушкину)
горница (комната)
полба (каша из пшеницы)
Чернавка (служанка)
чупрун (чуб)
град (город)
соболья душегрейка (кофта без рукавов)
Далее был следующий этап – знакомство со
стихотворениями А.С. Пушкина о природе. Ребята узнали, что А.С. Пушкин с
раннего детства любил и понимал родную природу. В его произведениях нашли
отражение все времена года, но больше всего он любил осень. Обучающиеся слушали
стихи поэта, подбирали к ним иллюстрации, а потом вместе с педагогом заучили
наизусть отрывок из стихотворения «Зимнее утро» и устроили конкурс на
лучшее его исполнение.
Н.А. Сахарова,
методист, педагог
дополнительного
образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий