среда, 20 декабря 2017 г.

Мастер-класс по работе с пластилином «Лепка лошади» (Спутник)



Автор: педагог дополнительного образования ДТДиМ отдел творческого развития «Содружество» Зеленина Марина Николаевна
Мастер- класс рассчитан для обучения детей подгруппой, группой, индивидуальной работы.
Мастер-класс  предназначен для обучения лепке  животных (игрушка лошади, иллюстрации лошади в различных ракурсах) с натуры для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: обучение лепке (пластилин)  животных с натуры.
Задачи: Развиваем умение анализировать особенности строения животного, соотносить части формы по величине, передавать характерные особенности (небольшая голова с маленькими ушами, изогнутая шея, изящные и тонкие ноги с развитыми мышцами, массивное туловище, пушистые грива, хвост),передавать несложные движения.
Закрепляем способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика -цилиндра, конуса, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
Развиваем умственное воображение, образное мышление, память, желание познавать животный мир.
Развиваем глазомер, моторику обоих рук.
Закрепляем умения счета до 12, умение делить предмет на 2, 3, 6, приблизительно равные части, используя стеку.
Материалы и оборудование:
Пластилин
Дощечка под пластилин
стек
Ход мастер – класса;
Здравствуйте, ребята и взрослые!
Я расскажу,  как вылепить лошадь. Почему лошадь? Лошадь- благородное ,  красивое и преданное животное. Она находится рядом с человеком  многие века.  Лошади бывают дикие и домашние.  Дикие лошади собираются в табуны.
А  где живут домашние лошади?
Правильно, мой маленький друг.  Домашние животные живут рядом с человеком. Он стоит для них дом-конюшню. Лошадь верный и преданный друг.
Лошади бывают разных пород и размеров.
Как называется самая маленькая лошадка?
Да, конечно – пони!
Лошади гордые и красивые животные. Они бывают разных и даже необыкновенных цветов-окрасов. Черную, белую, коричневую назовет каждый возможно каждый. А вот буланую, саврасую, вороную, в яблоках  не  все.
В лошадиной  семье маму называют  лошадь.
Как называют папу?  Как называют детеныша лошади?
Конечно,  конь   и жеребенок!
Конь
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей,
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь - и в поле
Быстроногий поскакал!
Погладим, потрогаем  игрушечную лошадку. Рассмотрим строение лошади.
Показываем игрушку лошади (смотри фото образец для показа)

Назови  строение лошади? (взрослые помогают уточнить количество и  форму частей соотнести  с объемными, геометрическими фигурами)
Лошадь имеет:
- Небольшую, вытянутую голову с  чуткими ушами, выпуклыми глазами,  расположенными по бокам; ноздри, рот с большими губами
- достаточно мощную шею цилиндрической формы , сплющенную  с боков;
- массивное, большое туловище  овальной вытянутой  формы;
- сильные ноги , похожие на длинные конусы, оканчивающиеся копытом;
- пышную гриву и хвост
Пошаговое  выполнение работы:




Чтобы легче было работать пластилином,  заранее поставим пластилин в теплое место.
1. Рассмотрим лошадь на картинке, игрушку потрогаем руками.
2. Скатаем с детьми колобок.
3. Разрежем колобок на 2 части, так детям легче работать, заодно закрепляем понятие счета.
4. Раскатаем половинки колобка в форме валика - цилиндра, получили  два  длинных валика.
5. Делим валики – цилиндры на 6 частей каждый, получили 12  небольших цилиндров.
6. Делим 1 цилиндр пополам,  получили 2 полуцилиндра.
7. Все части пластилина для лепки лошади  готовы. Осталось придать частям соответствующую форму.
8. Лепим голову. Берем 1 полуцилиндр для лепки головы (голова небольшая.). Придаем пластилину форму овала, сдавливаем с краев,  вытягиваем и формируем нос, челюсти.
9. Лепим шею. Оставшийся  полуцилиндр соединяем  с одним из цилиндров, катаем валик - цилиндр, придаем форму месяца, округлый край слегка сплющиваем. Здесь будет грива.
10. Лепим туловище. Берем 4 цилиндра, соединяем их вместе, раскатываем большой цилиндр.  Придаем туловищу характерную яйцевидную форму, выделяем грудную клетку.
11. Лепим ноги. Берем 4 цилиндра, из каждого раскатываем конусы-ноги, формируем копыта.
12. Соединяем части: Соединяем голову и шею, примазываем.
13. Соединяем части. Примазываем туловище.
14. Соединяем части. Накладываем ноги с боку на туловище , примазываем .
15. Соединяем, примазываем части тела.
16. Оставшийся цилиндр используем для лепки ушей, хвоста, гривы. Для лепки ушей используем оставшийся цилиндр, отщипываем маленькие шарики расплющиваем , скатываем, тонкие валики катаем  для гривы, формируем хвост.
17. Приделываем уши, хвост, гриву, примазываем пальцами, формируем структуру тела.
18. Дорабатываем части.



19. Задаем движение ног.
20. Выставка детских работ



Комментариев нет:

Отправить комментарий