На занятиях по развитию речи для дошкольников заучивание стихов –
обычное дело. Всем известна польза этого занятия. Заучивание
стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь и увеличивает активный словарь детей. Речь
ребёнка становится более богатой и правильной. Заучивание стихов способствует
формированию общего уровня культуры человека. Формируется чувство языка. Дети,
которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект. В процессе
заучивания стихотворений происходит развитие фонематического слуха и памяти.
В октябре в студии творческого развития «Малышок»
детского клуба
«Спутник» отдела
творческого развития «Содружество» (Педагог – Наталья
Александровна Сахарова) на
занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ребята
разучили стихотворение С. Маршака «Октябрь».
Подготовительная работа перед
изучением данного произведения позволила побеседовать с дошкольниками о
временах года, месяцах и выяснить их познания об этом. Непосредственная работа
с текстом стихотворения расширила словарный запас детей. Звуковой состав
стихотворения позволил использовать его для улучшения звукопроизношения детей,
что очень актуально, так как почти все обучающиеся имеют нарушения в
звукопроизношении. Работа по заучиванию стихотворного текста носила и
диагностический характер для
исследования памяти обучающихся.
Заучивание стихотворения происходило только на
занятиях и потом был конкурс на его лучшее прочтение. По итогам нашего конкурса
Сергеева Анастасия и Кулакова Алёна поучаствовали в дистанционном Всероссийском
конкурсе «Изумрудный город» в номинации «Выразительное чтение» (по
видеозаписям) и стали победителями (1 место)
Н.А. Сахарова,
методист, педагог
дополнительного
образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий