Что может
быть семьи дороже?
Теплом
встречает отчий дом,
Здесь ждут
тебя всегда с любовью,
И провожают
в путь с добром!
Отец и мать,
и дети дружно
Сидят за
праздничным столом,
И вместе им
совсем не скучно,
А интересно впятером.
С таких слов начала беседу с ребятами 6-ти лет педагог дополнительного
образования ДТДиМ ОТР «Содружество» Грешнякова Е.Ю., которая проходила 13
апреля 2018г. на базе детского клуба «Бригантина». Тема беседы: «Семья и семейные ценности».
Цель: формирование
духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,
семье.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления
о родственных отношениях;
-
Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою
фамилию; имена и отчества родителей.
Развивающие:
- Развивать
связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
- Развивать
умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Сначала
педагог закрепила представления детей о семье. Семья - это родственники,
которые любят и заботятся друг о друге.
Для
наглядности Елена Юрьевна продемонстрировала фотографии в виде презентации.
Учащиеся
рассказывали о своей семье, о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах. Общение было тёплым и спокойным.
Беседа
прерывалась лишь для выполнения физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Они
также были посвящены теме семьи.
Физкультминутка
«Семья» (дети встают возле своих мест)
Раз, два,
три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у
нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два,
три, четыре, пять (приседания)
Всех могу
пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама,
брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка,
два котенка,
Мой щегол,
сверчок и я - (прыжки)
Вот и вся
наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Пальчиковая
гимнастика «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)
Да весёлая. (хлопки в ладоши)
Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух
руках)
Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на
двух руках)
Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух
руках)
Объедаются.
Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух
руках)
Питаются.
Две Юльки в люльке (сгибаем мизинцы)
Качаются.
В заключение
беседы педагог пожелала ребятам любить и заботиться о своих родных, не огорчать
родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий