Что
такое ребус?
(Продолжение…)
В студии
творческого развития «Малышок» детского клуба «Спутник» отдела
творческого развития «Содружество» МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи»
(педагог – Наталья Александровна Сахарова) ребята готовятся к конкурсу ребусов
и загадок «Умка».
Я
уже писала о пользе ребусов для детского ума и сегодня расскажу о практическом
знакомстве ребят с ними на занятиях. Конечно, мы начинаем со знакомства с
правилами решения ребусов.
Дошкольников знакомим
с некоторыми несложными правилами, подкрепляя их тут же практическим
применением. Более сложные правила объясняем позже при встрече с ними в
практическом задании.
Правила решения ребусов.
Рисунок
в ребусе может обозначать не все слово, а только его часть. Запятые возле
рисунка показывают, сколько букв надо из слова убрать. Если запятые слева от
рисунка, убираем первые буквы; запятые справа показывают сколько букв в конце
слова надо отбросить.
Если
предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца.
Например, если нарисован кот вниз головой, то читаем слово «ток».
Если
возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то её из слова надо убрать. Если
нарисована перечеркнутая цифра, то убираем букву с таким порядковым номером.
Если
возле рисунка написано равенство (5 = В или Я = В), то надо эту букву заменить
другой, той, что справа.
Если
предметы или буквы нарисованы в разном положении относительно друг друга, то
при чтении используются предлоги. Один предмет в другом – «в». Предмет
нарисован на другом предмете, можно читать по-разному: «на», «над», «под».
Подбираем по смыслу.
Если
возле рисунка или букв написаны цифры, то буквы из названия предмета
следует читать в указанном цифрами порядке. Буквы, не обозначенные цифрами, не
используются.
Если
буква перечеркнута крест накрест, то читается как «не». Например, перечеркнута «Д»,
читаем «не-Д».
Если
возле рисунка изображены две цифры со стрелками направленными в разные
стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы
поменять местами.
Часто в одном ребусе можно встретить разные комбинации загадок.
Часто в одном ребусе можно встретить разные комбинации загадок.
Разгадывая ребус с детьми,
удобно все слова, буквы сразу записывать, чтобы всё представлять наглядно, и
уже потом делать необходимые манипуляции с буквами.
Методист отдела – Н.А. Сахарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий