Важным составляющим на занятиях по обучению грамоте с
дошкольниками является обучение их чтению. Это происходит в постепенном
знакомстве с буквами и поэтапном их прочтении в различных сочетаниях. Важным
моментом здесь является закрепление
изученного. Букв в русском языке много, а их сочетаний ещё больше и дошкольникам
нужно твёрдо запомнить до школы и их очертания и их прочтение. На занятиях в
студии творческого развития «Малышок» детского
клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество» (Педагог – Наталья
Александровна Сахарова) этап закрепления происходит с использованием красочного
алфавита для детей и слоговых таблиц.
Работая с обычным алфавитом русского языка можно придумать
различные загадки, например, про
местонахождение нужной буквы, используя для описания слова «справа, слева,
внизу, вверху, наискосок, по-диагонали, над, под и т.п.» и другие буквы. Такие задания-загадки помогают закрепить
ориентацию детей в пространстве (в том числе и на листе бумаги и в книге),
развивать словарный запас и зрительно запоминать очертания букв и их
месторасположение в алфавите, а использовать это на коротких занятиях с дошкольниками
легко и практично, так как алфавит всегда под рукой.
Способствует этому и работа со слоговыми таблицами, основное
предназначение которых – закрепление и автоматизация прочтения слогов,
различных сочетаний букв. Грамотное составление педагогом задания для ребят по
слоговой карте с использованием слов «столбик, строка, сверху вниз, слева
направо и т.п.» помогает ещё и научиться работать с таблицами, что положительно
сказывается и в освоении других предметов.
Н.А. Сахарова,
методист, педагог
дополнительного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий