пятница, 23 ноября 2018 г.

Занимательность в простоте (Спутник)


Важным составляющим на занятиях по обучению грамоте с дошкольниками является обучение их чтению. Это происходит в постепенном знакомстве с буквами и поэтапном их прочтении в различных сочетаниях. Важным моментом здесь является  закрепление изученного. Букв в русском языке много, а их сочетаний ещё больше и дошкольникам нужно твёрдо запомнить до школы и их очертания и их прочтение. На занятиях в студии творческого развития «Малышок» детского клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество» (Педагог – Наталья Александровна Сахарова) этап закрепления происходит с использованием красочного алфавита для детей и слоговых таблиц. 




Работая с обычным алфавитом русского языка можно придумать различные загадки, например,  про местонахождение нужной буквы, используя для описания слова «справа, слева, внизу, вверху, наискосок, по-диагонали, над, под и т.п.» и другие буквы. Такие задания-загадки  помогают закрепить ориентацию детей в пространстве (в том числе и на листе бумаги и в книге), развивать словарный запас и зрительно запоминать очертания букв и их месторасположение в алфавите, а использовать это на коротких занятиях с дошкольниками легко и практично, так как алфавит всегда под рукой.
Способствует этому и работа со слоговыми таблицами, основное предназначение которых – закрепление и автоматизация прочтения слогов, различных сочетаний букв. Грамотное составление педагогом задания для ребят по слоговой карте с использованием слов «столбик, строка, сверху вниз, слева направо и т.п.» помогает ещё и научиться работать с таблицами, что положительно сказывается и в освоении других предметов.

Н.А. Сахарова,
методист, педагог
дополнительного образования


Комментариев нет:

Отправить комментарий