В Студии творческого развития "Малышок" детского клуба
"Спутник"
в отделе творческого развития "Содружество" МАУДО "Дворец творчества детей и
молодёжи" состоялось дистанционное занятие по развитию речи и ознакомлению
с художественной литературой для детей 6-7 лет (2-ой год обучения) Педагог дополнительного образования Сахарова Наталья
Александровна предложила родителям материал
для участия в образовательном процессе. Продолжение знакомства с произведениями
В.Осеевой.
РАССКАЗ "СЫНОВЬЯ" (ВАЛЕНТИНА ОСЕЕВА)
1.
Прочитайте ребятам об Осеевой В.А. (У писательницы интересный путь в профессию)
Валентина Александровна Осеева родилась
в Киеве. Ее отец, Александр Дмитриевич Осеев работал инспектором на элеваторе,
а мать – Ариадна Леонидовна – корректором в газете.
Ее родители принимали активное участие в революционной деятельности. Из-за преследования полицией родители Валентины Александровны Осеевой с тремя дочерьми вынуждены были часто переезжать с места на место.
Ее родители принимали активное участие в революционной деятельности. Из-за преследования полицией родители Валентины Александровны Осеевой с тремя дочерьми вынуждены были часто переезжать с места на место.
Валентина
Александровна Осеева начала учиться в гимназии в Киеве, а закончила учебу в
Житомире. По окончанию гимназии она поступила на драматический факультет
института имени Лысенко, мечтала стать актрисой.. Но закончить его не удалось,
так как в 1923 году семья Осеевых переехала в Москву и Валентина Александровна
Осеева пошла работать в Трудовой комитет для безнадзорных ребят. С тех пор
шестнадцать лет она безотрывно работала с "трудными" детьми в
колониях, детдомах, приемниках, Валентина Осеева в своих произведениях часто
писала о детях с непростой судьбой.
Для
своих воспитанников В.А. Осеева часто сочиняла рассказы, пьесы, притчи. В 1937
году в газете "За коммунистическое просвещение" был напечатан ее
первый рассказ "Гришка". И с 1940 года она стала профессиональные
литератором. Она работала в разных жанрах: повести, сказки и стихи, детские
рассказы Осеевой были очень популярны у публики.
2.
Вопрос ребятам – Какие рассказы В. Осеевой вы знаете? (Мы на занятиях уже
знакомились с рассказом "Волшебное слово")
3.
Пройдите по ссылке и прослушайте с детьми рассказ В. Осеевой
"Сыновья" с картинками.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10125318831483210454&text=осеева%20сыновья%20слушать%20с%20картинками&path=wizard&parent-reqid=1587013591355879-655050372077214364500186-production-app-host-man-web-yp-93&redircnt=1587013672.1
4.
Ответьте с ребятами на вопросы (просите ребят отвечать полным
ответом, предложением):
ü
Где завязалась беседа трех женщин?
ü
В каком возрасте был человек, присевший
отдохнуть на камушек?
ü
Какие хорошие качества в сыне подметила
первая женщина?
ü
Чем похвасталась вторая женщина?
ü
С какой птицей сравнила вторая женщина
пение своего сына?
ü
Почему третья женщина не поддержала
разговор соседок о достоинствах сыновей?
ü
Какие трудности испытывали женщины, неся
тяжелые, полные до краёв ведра воды?
ü
Чем занялся старичок, когда женщины
ушли с наполненными ведрами?
ü
Кто попался на пути женщин и старичка?
ü
Чем отличился первый мальчик?
ü
Чем удивил присутствующих второй
мальчик?
ü
Чем выделился третий мальчик?
ü
Кто обратился к старику с целью оценить
сыновей?
ü
Почему старик сказал, что видит только
одного сына?
ü
В чем заключаются недостатки воспитания
сыновей первых двух женщин?
(Ответ: надо не хвалиться успехами сыновей, а воспитывать их так, чтобы они оказывали помощь своим матерям)
(Ответ: надо не хвалиться успехами сыновей, а воспитывать их так, чтобы они оказывали помощь своим матерям)
Вывод.
В рассказе Осеевой "Сыновья" речь идет о трех женщинах,
воспитывающих сыновей. Одним из главных качеств, прививаемых сыновьям, должно
стать уважение и помощь родителям. Но первые две женщины ставили во главу угла
совершенно другие качества. Рассудил трёх женщин старик, случайно оказавшийся
рядом с ними. Воспитание – дело непростое, требующее мудрости и понимания. Не
зря в народе говорят: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать».
5.
Предложите детям нарисовать сына-помощника из рассказа, каким они его видят?
Родители
присылали звуковые файлы бесед с ребятами и рисунки.
Методист отдела Сахарова Н.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий