четверг, 30 апреля 2020 г.

Читая, воспитываем... (Спутник)




В Студии творческого развития "Малышок" детского клуба "Спутник" в отделе творческого развития "Содружество"  МАУДО "Дворец творчества детей и молодёжи" состоялось дистанционное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей 6-7 лет (2-ой год обучения) Педагог дополнительного образования Сахарова Наталья Александровна предложила родителям материал для участия в образовательном процессе. Продолжение знакомства с произведениями В.Осеевой.






РАССКАЗ  "СЫНОВЬЯ" (ВАЛЕНТИНА ОСЕЕВА)

1. Прочитайте ребятам об Осеевой В.А. (У писательницы интересный путь в профессию)

Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве. Ее отец, Александр Дмитриевич Осеев работал инспектором на элеваторе, а мать – Ариадна Леонидовна – корректором в газете.
Ее родители принимали активное участие в революционной деятельности. Из-за преследования полицией родители Валентины Александровны Осеевой с тремя дочерьми вынуждены были часто переезжать с места на место.

Валентина Александровна Осеева начала учиться в гимназии в Киеве, а закончила учебу в Житомире. По окончанию гимназии она поступила на драматический факультет института имени Лысенко, мечтала стать актрисой.. Но закончить его не удалось, так как в 1923 году семья Осеевых переехала в Москву и Валентина Александровна Осеева пошла работать в Трудовой комитет для безнадзорных ребят. С тех пор шестнадцать лет она безотрывно работала с "трудными" детьми в колониях, детдомах, приемниках, Валентина Осеева в своих произведениях часто писала о детях с непростой судьбой.

Для своих воспитанников В.А. Осеева часто сочиняла рассказы, пьесы, притчи. В 1937 году в газете "За коммунистическое просвещение" был напечатан ее первый рассказ "Гришка". И с 1940 года она стала профессиональные литератором. Она работала в разных жанрах: повести, сказки и стихи, детские рассказы Осеевой были очень популярны у публики.



2. Вопрос ребятам – Какие рассказы В. Осеевой вы знаете? (Мы на занятиях уже знакомились с рассказом "Волшебное слово")



3. Пройдите по ссылке и прослушайте с детьми рассказ В. Осеевой "Сыновья" с картинками.



https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10125318831483210454&text=осеева%20сыновья%20слушать%20с%20картинками&path=wizard&parent-reqid=1587013591355879-655050372077214364500186-production-app-host-man-web-yp-93&redircnt=1587013672.1



4. Ответьте  с ребятами на вопросы (просите ребят отвечать полным ответом, предложением):

ü Где завязалась беседа трех женщин?

ü В каком возрасте был человек, присевший отдохнуть на камушек?

ü Какие хорошие качества в сыне подметила первая женщина?

ü Чем похвасталась вторая женщина?

ü С какой птицей сравнила вторая женщина пение своего сына?

ü Почему третья женщина не поддержала разговор соседок о достоинствах сыновей?

ü Какие трудности испытывали женщины, неся тяжелые, полные до краёв ведра воды?

ü Чем занялся старичок, когда женщины ушли с наполненными ведрами?

ü Кто попался на пути женщин и старичка?

ü Чем отличился первый мальчик?

ü Чем удивил присутствующих второй мальчик?

ü Чем выделился третий мальчик?

ü Кто обратился к старику с целью оценить сыновей?

ü Почему старик сказал, что видит только одного сына?

ü В чем заключаются недостатки воспитания сыновей первых двух женщин?
(Ответ: надо не хвалиться успехами сыновей, а воспитывать их так, чтобы они оказывали помощь своим матерям)

Вывод. В  рассказе Осеевой "Сыновья" речь идет о трех женщинах, воспитывающих сыновей. Одним из главных качеств, прививаемых сыновьям, должно стать уважение и помощь родителям. Но первые две женщины ставили во главу угла совершенно другие качества. Рассудил трёх женщин старик, случайно оказавшийся рядом с ними. Воспитание – дело непростое, требующее мудрости и понимания. Не зря в народе говорят: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать».



5. Предложите детям нарисовать сына-помощника из рассказа, каким они его видят?

Родители присылали звуковые файлы бесед с ребятами и рисунки.

Методист отдела Сахарова Н.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий