Обучающиеся творческого
хореографического объединения «Забава» ЦТНК (с. Городище) продолжают
взаимодействия и обучение по хореографии дистанционно с педагогом дополнительного образования Аршановой О.А.
Как сказал Н.
В. Гоголь «В танце – душа народа» и
это не трудно проследить. С казачеством связана тема борьбы и войн, непримиримость к
врагам, вольнолюбии, жизнерадостности. Это наложило отпечаток на всём народном
творчестве, тут же есть и юмор, с которым казаки относятся ко всем своим невзгодам, остро и метко высмеивая своих
врагов.
Танец казаков
принято разделять на несколько групп, в частности, на славянскую (русскую)
и кавказскую (горскую) группы.
Культура донских казаков -
имеет славянские корни, поэтому основу казачьего пляса составляет русский
народный танец, но со своими особенностями и характером исполнения, свойственным духу казачества.
Особенности мужского казачьего танца
Существует огромное
количество разичных казаков, начиная с донских, кубанских, терских и
заканчивая забайкальскими и запорожскими. Причем каждый, из них имеет
собственные уникальные традиции и историю. Но всех их объединяет одно,
воинственность.
Поэтому в основе
каждого хореографического движения, исполняемого казаками, лежит техника воина, которая включает
в себя энергичные и быстрые движения, быстрый шаг, резкие взмахи руками и
ногами, и различные трюки с оружием. Исполняя танец казаков,
его участники довольно часто используют сабли.
Каждый бой казаков не
обходился без песни или танца. Следовательно, каждое боевое движение или выпад
был наполнен определенной грацией. К примеру, в основе танца
гопака или вприсядку лежат такие же принципы что и каждое боевое движение боев с
саблями при использовании перекатов и выпрыгивании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий