вторник, 19 марта 2019 г.

производственное совещания административного аппарата ДТДиМ «В гостях у коллег»


18.03.19года на базе отдела творческого развития «Содружество» д/к «Золотые спицы» прошло производственное совещания административного аппарата ДТДиМ «В гостях у коллег».  Заведующая отделом тр «Содружество» Сасина выступила с докладом на тему: «Социальная адаптация детей и родителей как образовательная и управленческая проблема в условиях дополнительного образования».





 


В системе непрерывного образования дополнительному образованию принадлежит особое, уникальное место. «У него особенная технология, у него особенная образовательная методика, прежде всего оно практико-ориентировано. Это особо организованный процесс, где в основе лежит деятельность, где в основе лежит общение, где проблема отношений выходит на первый план… Учреждения дополнительного образования детей располагают значительными возможностями для развития познавательной мотивации, обучающихся».
Учреждения дополнительного образования - это сфера социально-педагогической адаптации обучающихся, в которых происходит подготовка подрастающего поколения к жизни.
Специфическими особенностями адаптации обучающихся в учреждениях дополнительного образования являются:
- свободный выбор сфер приобщения к социально-культурным ценностям;
- культивирование всевозможных форм творческой активности обучающихся в кругу сверстников;
- создание ситуации выбора, условий для развития способностей, умения выбирать и нести ответственность за свой выбор;
- обучение  обучающихся механизмам самовоспитания, самоорганизации и самоконтроля.
Что бы период адаптации ребенка проходил легче, необходимо профессиональная помощь семье, для этого нужно проводить родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы, целенаправленную работу по просвещению в области воспитания ребенка. Сасина познакомила с работой с с социальными партнерами.
В клубе создан музей «Летопись Оренбуржья». Идея создания музея это  все таже социальная адаптация детей и родителей. Хочется особо упомянуть этнографический фестиваль «Оренбургская россыпь», который уже становится традиционным. Хотя меняется его тематика, меняется ракурс, но цель фестиваля остается неизменной – через изучение культуры народов формировать культуру толерантности наших ребят. Названия говорят сами за себя: «Оренбург многонациональный», «Национальный портрет Оренбургских степей», «Пёстрый глобус».

В процессе работы были выявлены следующие показатели эффективности социальной адаптации:
1. Взаимодействие со сверстниками. Уровень социальной адаптации по данному показателю проявляется в том, что обучающийся активен в общении, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий, не провоцирует конфликты, имеет постоянных приятелей в группе.
2. Взаимодействие с педагогами. Учитывая, что уровень реализации содержания социально-педагогической деятельности напрямую зависит от профессионализма и компетентности специалистов, занятых в этой сфере, особое значение приобретает личностный и профессиональный рост педагогов.
3. Взаимодействие в социуме
Объективные и субъективные условия успешной социальной адаптации человека: среда, наследственность, собственная Я-концепция и самооценка. Личностные процессы, обеспечивающие успешную социализацию: самопознание, адаптивное самоопределение, саморазвитие.
4. Поведенческая саморегуляция
Данный показатель проявляется в том, что обучающийся контролирует движения тела (позу, положение рук и ног), владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений, контролирует свои эмоции
5. Отношение к себе
Характеризуется положительной адекватной самооценкой, аккуратностью. Может поставить перед собой конкретную цель и последовательно её добиваться.
6. Активность

Комментариев нет:

Отправить комментарий