18.03.19года на базе отдела творческого развития «Содружество» д/к «Золотые
спицы» прошло производственное совещания административного аппарата ДТДиМ «В
гостях у коллег». Заведующая отделом тр «Содружество»
Сасина выступила с докладом на тему: «Социальная адаптация детей и родителей
как образовательная и управленческая проблема в условиях дополнительного
образования».
Учреждения
дополнительного образования - это сфера социально-педагогической адаптации
обучающихся, в которых происходит подготовка подрастающего поколения к жизни.
Специфическими
особенностями адаптации обучающихся в учреждениях дополнительного образования
являются:
- свободный
выбор сфер приобщения к социально-культурным ценностям;
- культивирование
всевозможных форм творческой активности обучающихся в кругу сверстников;
- создание
ситуации выбора, условий для развития способностей, умения выбирать и нести
ответственность за свой выбор;
- обучение обучающихся механизмам самовоспитания,
самоорганизации и самоконтроля.
Что бы период адаптации ребенка проходил легче,
необходимо профессиональная помощь семье, для этого нужно проводить
родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы, целенаправленную
работу по просвещению в области воспитания ребенка. Сасина познакомила с
работой с с
социальными партнерами.
В клубе создан музей
«Летопись Оренбуржья». Идея создания музея это
все таже социальная адаптация детей и родителей. Хочется особо упомянуть
этнографический фестиваль «Оренбургская россыпь», который уже становится
традиционным. Хотя меняется его тематика, меняется ракурс, но цель фестиваля
остается неизменной – через изучение культуры народов формировать культуру
толерантности наших ребят. Названия говорят сами за себя: «Оренбург
многонациональный», «Национальный портрет Оренбургских степей», «Пёстрый
глобус».
В процессе работы были выявлены
следующие показатели эффективности социальной адаптации:
1.
Взаимодействие со сверстниками. Уровень социальной адаптации по данному
показателю проявляется в том, что обучающийся активен в общении, сам выбирает себе
партнёров для игр и занятий, не провоцирует конфликты, имеет постоянных
приятелей в группе.
2.
Взаимодействие с педагогами. Учитывая, что уровень реализации содержания
социально-педагогической деятельности напрямую зависит от профессионализма и
компетентности специалистов, занятых в этой сфере, особое значение приобретает
личностный и профессиональный рост педагогов.
3.
Взаимодействие в социуме
Объективные
и субъективные условия успешной социальной адаптации человека: среда, наследственность,
собственная Я-концепция и самооценка. Личностные процессы, обеспечивающие
успешную социализацию: самопознание, адаптивное самоопределение, саморазвитие.
4.
Поведенческая саморегуляция
Данный
показатель проявляется в том, что обучающийся контролирует движения тела (позу,
положение рук и ног), владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности,
молчания или ограничения движений, контролирует свои эмоции
5. Отношение
к себе
Характеризуется
положительной адекватной самооценкой, аккуратностью. Может поставить перед
собой конкретную цель и последовательно её добиваться.
6.
Активность
Комментариев нет:
Отправить комментарий