Согласно
приказу № 206/общ. от 27.03.2020 г. "Об особенностях работы МАУДО
"ДТДиМ" в отделе творческого развития "Содружество" организовано проведение учебных занятий в
дистанционном режиме с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения. И Студия творческого развития "Малышок" в детском
клубе "Спутник" не отстаёт от текущих событий. Педагог дополнительного образования Сахарова Наталья
Александровна предложила родителям поучаствовать в образовательном
процессе, стать ненадолго педагогами для своих дочек и сыночков. Для этого
разработаны занятия в примерном соответствии с рабочей программой педагога.
Уникальность этих разработок в том, чтобы весь материал находился в одном месте
и он понятен родителям без консультации с педагогом, так как не все родители
готовы к постоянному общению с педагогом, "у взрослых свои дела". Поэтому
нужно максимально грамотно просмотреть всё содержание занятия и постараться
предусмотреть возможные вопросы. Вот пример занятия по обучению грамоте
Здравствуйте, уважаемые родители!
Это Наталья Александровна.
Предлагаю
материал занятия по обучению грамоте для 1 и 2 групп.
Тема: Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я)
***
Прочитайте
детям сказку, выполняя задания, указанные в скобках
Однажды
братья-звуки Й пошли в лес. Бродили-бродили и заблудились.
Один
вышел на полянку и встретил звук А, он тоже заблудился. Взялись они за руки и
пошли вместе искать дорогу домой.
Й+А…
(Предложить ребёнку произнести звуки слитно)
Какой
буквой мы можем обозначить эти два звука? (Я) (Показать картинку или написать
на бумаге)
По
дороге к дому они собирали ягоды.
Другой
братец Й вышел к речке и встретил там звук Э, который рыбачил. Он согласился
проводить Й до дома. И они пошли вместе
Й+Э…
(Предложить
ребёнку произнести звуки слитно)
Какой
буквой мы можем обозначить эти два звука? (Е) (Показать картинку или написать
на бумаге)
Домой
они взяли наловленных ершей.
Третий
брат в чаще леса повстречала звук О, который собирал грибы.
Вместе
они пошли по тропинке, встретили ёжика и он показал им дорогу к дому.
Й+О…
(Предложить
ребёнку произнести звуки слитно)
Какой
буквой мы можем обозначить эти два звука? (Ё)
(Показать картинку или написать на бумаге)
А
еще один Й вышел к ручью, где набирал воду звук У. Он с радостью согласился
вывести Й из леса.
Й+У…
(Предложить
ребёнку произнести звуки слитно)
Какой
буквой мы обозначаем эти два звука? (Ю)
Повстречали
они юрких мышек и белку, которая крутилась как юла.
Все
братья-звуки удачно добрались до дома и были очень рады встрече. Познакомили
они друг друга и с новыми звуками-друзьями. Рассказали, что видели по дороге.
Мы
собирали ягоды.
Мы
наловили ершей.
Мы
встретили ёжика.
Мы
видели юрких мышей.
Давайте
повторим какие два звука могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я.
Е Ё
Ю Я
[й] [э] [й] [о] [й] [у] [й] [а]
А
теперь вспомним, когда наши буквы обозначаются двумя звуками.
–
В начале слова (приведите примеры слов вместе с ребёнком)
–
После гласной буквы (приведите примеры слов)
*–
После Ь и Ъ знаков (приведите примеры слов)
Задания
для тренировки.
1.
Найдите в предложениях наших братцев слова, в которых их друзья гласные будут
обозначать два звука.
(Ягоды,
ершей, ёжика, юрких)
2.
Придумайте слова, которые начинаются на Е, Ё, Ю, Я.
(Например:
яблоко, якорь, ядро, ясень, Егор, енот, ель, ёж, ёлка, ёмкость, юла, юность,
Юпитер, юнга…)
Выполните
задание на картинке (прикладываются отдельным файлом)
Задание 1
Задание
2.
*Закрасьте
звуковые домики для слов
Это
– звуковые домики для слов. Назовите каждый звук в слове и закрасьте комнату
(клеточку для него). Гласный звук – красным цветом, согласный мягкий – зеленым
цветом, согласный твёрдый – синим. Например, ель – йэл (мяг.), .... зелёная
клетка. красная клетка, зелёная клетка, четвёртая клетка лишняя.... Можно
спросить у ребёнка – почему лишняя? (Потому что мягкий знак не даёт звука, он
придаёт мягкость звуку л.) Такие задания мы делали на занятиях, ребятам нужно напомнить
цвета и дальше, наверное, вспомнят что делать.
Подведение
итогов
– О каких буквах мы говорили?
– В каких случаях они образуют два звука?
– О каких буквах мы говорили?
– В каких случаях они образуют два звука?
* Задания повышенной
сложности, при необходимости обратитесь за консультацией к педагогу
Методист отдела Сахарова Н.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий