среда, 8 апреля 2020 г.

Учимся дома! (Спутник)



Согласно приказу № 206/общ. от 27.03.2020 г. "Об особенностях работы МАУДО "ДТДиМ" в отделе творческого развития "Содружество"  организовано проведение учебных занятий в дистанционном режиме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. И Студия творческого развития "Малышок" в детском клубе "Спутник" не отстаёт от текущих событий. Педагог дополнительного образования Сахарова Наталья Александровна предложила родителям поучаствовать в образовательном процессе, стать ненадолго педагогами для своих дочек и сыночков. Для этого разработаны занятия в примерном соответствии с рабочей программой педагога.


 Уникальность этих разработок в том, чтобы весь материал находился в одном месте и он понятен родителям без консультации с педагогом, так как не все родители готовы к постоянному общению с педагогом, "у взрослых свои дела". Поэтому нужно максимально грамотно просмотреть всё содержание занятия и постараться предусмотреть возможные вопросы. Вот пример занятия по обучению грамоте






Здравствуйте, уважаемые родители!
Это Наталья Александровна.
Предлагаю материал занятия по обучению грамоте для 1 и 2 групп.
Тема: Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я)
***
Прочитайте детям сказку, выполняя задания, указанные в скобках
Однажды братья-звуки Й пошли в лес. Бродили-бродили и заблудились.
Один вышел на полянку и встретил звук А, он тоже заблудился. Взялись они за руки и пошли вместе искать дорогу домой.
Й+А… (Предложить ребёнку произнести звуки слитно)
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Я) (Показать картинку или написать на бумаге)
По дороге к дому они собирали ягоды.
Другой братец Й вышел к речке и встретил там звук Э, который рыбачил. Он согласился проводить Й до дома. И они пошли вместе
Й+Э… (Предложить ребёнку произнести звуки слитно)
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Е) (Показать картинку или написать на бумаге)
Домой они взяли наловленных ершей.
Третий брат в чаще леса повстречала звук О, который собирал грибы.
Вместе они пошли по тропинке, встретили ёжика и он показал им дорогу к дому.
Й+О… (Предложить ребёнку произнести звуки слитно)
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Ё)  (Показать картинку или написать на бумаге)
А еще один Й вышел к ручью, где набирал воду звук У. Он с радостью согласился вывести Й из леса.
Й+У… (Предложить ребёнку произнести звуки слитно)
Какой буквой мы обозначаем эти два звука? (Ю)
Повстречали они юрких мышек и белку, которая крутилась как юла.
Все братья-звуки удачно добрались до дома и были очень рады встрече. Познакомили они друг друга и с новыми звуками-друзьями. Рассказали, что видели по дороге.
Мы собирали ягоды.
Мы наловили ершей.
Мы встретили ёжика.
Мы видели юрких мышей.
Давайте повторим какие два звука могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я.
                Е            Ё            Ю            Я
           [й] [э]     [й] [о]     [й] [у]     [й] [а]
А теперь вспомним, когда наши буквы обозначаются двумя звуками.
– В начале слова (приведите примеры слов вместе с ребёнком)
– После гласной буквы (приведите примеры слов)
*– После Ь и Ъ знаков (приведите примеры слов)
Задания для тренировки.
1. Найдите в предложениях наших братцев слова, в которых их друзья гласные будут обозначать два звука.
(Ягоды, ершей, ёжика, юрких)
2. Придумайте слова, которые начинаются на Е, Ё, Ю, Я.
(Например: яблоко, якорь, ядро, ясень, Егор, енот, ель, ёж, ёлка, ёмкость, юла, юность, Юпитер, юнга…)

Выполните задание на картинке (прикладываются отдельным файлом)
Задание 1
Задание 2.
*Закрасьте звуковые домики для слов
Это – звуковые домики для слов. Назовите каждый звук в слове и закрасьте комнату (клеточку для него). Гласный звук – красным цветом, согласный мягкий – зеленым цветом, согласный твёрдый – синим. Например, ель – йэл (мяг.), .... зелёная клетка. красная клетка, зелёная клетка, четвёртая клетка лишняя.... Можно спросить у ребёнка – почему лишняя? (Потому что мягкий знак не даёт звука, он придаёт мягкость звуку л.) Такие задания мы делали на занятиях, ребятам нужно напомнить цвета и дальше, наверное, вспомнят что делать.
Подведение итогов
– О каких буквах мы говорили?
– В каких случаях они образуют два звука?
* Задания повышенной сложности, при необходимости обратитесь за консультацией  к педагогу

Методист отдела Сахарова Н.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий