понедельник, 17 июня 2019 г.

“Твое впечатление о лагере» ("Золотые спицы")




Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Очень важно в этот период правильно построить психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей в ДОЛ. Использование игрового пособия «Эмоциональные куклы» в работе педагога-психолога позволяет разнообразить методы работы с детьми. Одной из эффективных форм использования кукол, как с младшими, так и со старшими детьми, стало составление историй ДОЛ «Талантики» д/к «Золотые спицы» ДТДиМ.




Данная форма работы носит несколько вариантов:
1. Составление истории по заранее проговорённой теме. Как правило, сюжет связан с приездом куклы или кукол в лагерь. Акцент нужно делать на положительных моментах – кукла стала самостоятельной, она повзрослела, сама справляется с жизненными ситуациями, родители будут ей гордиться и т. д.
2. Самостоятельный выбор. Дети самостоятельно выбирают кукол и составляют историю. Основная задача психолога – подвести детей к логическому завершению истории, с позитивным ресурсным содержанием.
3. Индивидуальная работа. Составление и проигрывание истории с ребёнком исходя из конкретной проблемы.
4. Рисование истории. Детям даётся задание придумать и нарисовать кукольную историю. В отряде проводится презентация иллюстрированных историй, можно устроить выставку работ или сделать общую отрядную книгу.
5. Дневник куклы. Ребёнок ведёт ежедневный дневник от лица куклы. Он может быть в форме историй, коротких высказываний, рисунков, заметок. Такая форма работы очень эффективна со старшими детьми.
6. Составление и инсценировка кукольной истории. 





Презентация Радости
Я – Радость. Я прихожу к людям, когда для этого есть повод. А повод может быть разным. Для кого-то – ясное небо и солнце, для другого – вкусная еда, для третьего – дорогая машина и модная одежда. Люди сами выбирают причину, что бы пригласить меня в гости. Я стараюсь никого не обижать и радовать всех. Но самой мне порой бывает очень грустно. Грустно от того, что люди радуются деньгам. Дорогим вещам, украшениям. А зачастую, и это самое страшное, люди радуются, когда другим плохо, когда у кого-то случается беда. Я не могу приходить по таким поводам. Моя радостная душа обливается слезами, я почти умираю…
Но вот где-то я слышу зов. Там маленький мальчик от всего сердца радуется увидев бабочку, в другом месте мама плачет от радости, что её ребёнок выздоровел, где-то далеко целое селение танцует танец радости, что пошёл дождь и будет урожай. Моя израненная душа возрождается, я лечу на крыльях к этим людям и радуюсь-радуюсь-радуюсь вместе с ними. Радуюсь человеческому и вечному. Радуйтесь! Дарите Радость друг другу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий