вторник, 14 апреля 2020 г.

Работа логопеда в условиях дистанционного обучения (Спутник, Бригантина, Золотые спицы)



Дистанционное обучение, конечно, несколько меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы. Основными отличительными чертами профессиональной деятельности педагога -логопеда в дистанционной работе , по моему мнению, являются следующие:
 
1.     Необходимость строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании Интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.
2.     Необходимость работы с детьми, имеющими различные первичные (и вторичные) дефекты речевого нарушения: слабое зрение, слух, нарушения формирования опорно-двигательного аппарата ( ДЦП ) и т. п. - что расширяет направления и способы логопедической коррекции и требует от логопеда дополнительного внимания к своим обязанностям.
3.     Необходимость особо интенсивного сотрудничества с родителями обучающихся, которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия: произошла эволюция отношения родителей к дистанционному обучению — от скептического игнорирования до вдохновенного сотрудничества в команде.
Основным минусом, как может многим показаться, в логопедической работе дистанционной работы является удалённость контакта, дистанция с обучающимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков). Но данная проблема успешно решается:
·         при соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного аппарата обучающихся к постановке звуков, но и постановка, автоматизация, дифференциация звуков и т. д.
Так как дистанционное образование подразумевает индивидуальное обучение, то ещё одной проблемой становится развитие коммуникативных навыков обучающихся, их желания и умения общаться не только со старшими, но и со своими сверстниками, а также формирование у обучающихся адекватной самооценки. Для решения этой проблемы мы активно используем такой вид дистанционного урока, как видеоконференция: педагог (логопед) может общаться при помощи видеосвязи программы «Skype» одновременно с двумя-тремя обучающимися (все участники видеоконференции видят друг друга на экране).
В целом, созидательно-положительных моментов в логопедической работе в условиях дистанционного образования необыкновенно много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий