Дистанционное обучение, конечно,
несколько меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы. Основными
отличительными чертами профессиональной деятельности педагога -логопеда в
дистанционной работе , по моему мнению, являются следующие:
1. Необходимость
строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании
Интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный
процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.
2. Необходимость
работы с детьми, имеющими различные первичные (и вторичные) дефекты речевого
нарушения:
слабое зрение, слух, нарушения формирования опорно-двигательного аппарата ( ДЦП
) и т. п. - что расширяет направления и способы логопедической коррекции и
требует от логопеда дополнительного внимания к своим обязанностям.
3. Необходимость
особо интенсивного сотрудничества с родителями обучающихся, которые зачастую становятся неотъемлемой
частью каждого логопедического занятия: произошла эволюция отношения родителей
к дистанционному обучению — от скептического игнорирования до вдохновенного
сотрудничества в команде.
Основным минусом, как может многим показаться, в логопедической работе дистанционной работы является удалённость контакта, дистанция с обучающимся
(ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто
тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков). Но данная
проблема успешно решается:
·
при соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом
положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного
аппарата обучающихся к постановке звуков, но и постановка, автоматизация,
дифференциация звуков и т. д.
Так
как дистанционное образование подразумевает индивидуальное обучение, то ещё
одной проблемой становится развитие
коммуникативных навыков обучающихся, их желания и умения общаться не
только со старшими, но и со своими сверстниками, а также формирование у обучающихся адекватной
самооценки. Для решения этой проблемы мы активно используем такой вид
дистанционного урока, как видеоконференция:
педагог (логопед) может общаться при помощи видеосвязи программы «Skype»
одновременно с двумя-тремя обучающимися (все участники видеоконференции видят
друг друга на экране).
В
целом, созидательно-положительных моментов в логопедической работе в условиях
дистанционного образования необыкновенно много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий