четверг, 21 апреля 2022 г.

«Веселый оркестр» (Бригантина)

 


Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. В детском клубе «Бригантина» педагог дополнительного образования Бондаренко Л.В. провела занятие шумового оркестра «Веселый оркестр». Такие занятия заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации.


Необходимо с самого начала приучать детей внимательно смотреть на дирижёра, не отвлекаться до окончания произведения, даже если твоя партия несложная или уже закончилась. А бывает наоборот: дети очень развитые начинают делать замечания, учить других детей, поправлять, иногда даже во время исполнения. Этого допускать нельзя – есть педагог, дирижёр, он в оркестре главный. А вот когда идёт обсуждение пьесы, выбор инструментов, приёмов игры, можно дать разгуляться детской фантазии. Пусть ребята сами попробуют создать свой оркестр! Но во время исполнения все слушают только педагога. Обучение игре на музыкальных инструментах нельзя ограничить лишь разучиванием репертуара. Важно создать предпосылки и для творческих проявлений ребят: дать возможность выбирать инструменты для той или иной пьесы, найти новые приёмы игры на инструменте, побуждать их к импровизации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий