В Студии творческого развития "Малышок" детского клуба
"Спутник"
в отделе творческого развития "Содружество" МАУДО "Дворец творчества детей и
молодёжи" состоялись дистанционные занятия по развитию речи и ознакомлению
с художественной литературой для детей 6-7 лет (2-ой год обучения)
В связи с предстоящим празднованием 75-летия Великой Победы педагог дополнительного
образования Сахарова Наталья Александровна предложила родителям материал
для участия в образовательном процессе по изучению произведения К. Паустовского "Похождения Жука-носорога"
(солдатская сказка)
Приближается самый главный праздник 2020 г., года,
объявленным Президентом РФ Годом памяти и славы – 75-ый День Победы!
Детям необходимо рассказывать о
подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о
великой Победе. рассказывать надо так, чтобы сами дети не воспринимали это как
"какое-то там воспитание" или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали,
поняли.
... Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась
страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года. А началась она
неожиданно. В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались
обычными для себя делами. Взрослые были на работе, школьники готовились к
выпускному вечеру, девчонки играли в "дочки-матери", мальчишки скакали верхом на деревянных
лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и
приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в жизни перечеркнёт одно страшное
слово – Война. Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. В
памяти тех, кому пришлось через неё пройти, навсегда осталось военное тяжёлое
время. Война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для
всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой
семьи.
Как
рассказать ребёнку о Дне Победы?
(Памятка для родителей)
0https://ok.ru/odarennos/topic/151373130038767
В этом
вопросе конечно поможет детская художественная литература.
https://tbib.ru/knigi-o-vojne-dlya-doshkolnikov/
(Книги о войне для дошкольников.
Рекомендательный список литературы)
Я предлагаю Вам прочитать детям сказку К. Паустовского
"Похождения жука-носорога"
https://skazki.rustih.ru/konstantin-paustovskij-poxozhdeniya-zhuka-nosoroga/
Прочтение этой сказки будет нашим вкладом и
участием в XI Международной акции "Читаем детям о войне-2020"...
Можно посмотреть вместе мультфильм
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12432777268953888847&text=похождения+жука+носорога+читать&path=wizard&parent-reqid=1588145560437880-1000435885735355479400299-production-app-host-sas-web-yp-67&redircnt=1588145834.1
К.
Паустовский написал удивительно добрую сказку под названием: "Похождение
жука-носорога". Это солдатская сказка полностью посвящена войне, она
посвящена любви сына к своему отцу, который уходит из деревни на фронт, и, в
память о родном доме, сынишка дарит ему жука-носорога в коробочке... Посаженный
в спичечный коробок, жук-носорог попадает вместе с солдатом на фронт. Пётр
Терентьев воевал, был ранен, снова воевал и всё это время берёг подарок сына.
Жук повсюду был вместе с хозяином, однажды даже спас Петру жизнь. В этой
истории мало сказочного, разве только то, что все происходящее на войне
представлено с позиции жука.
Перед
юным читателем предстают и картины подвига народа, который не сдаётся, живёт
надеждой, что враг будет побеждён. Автор показывает тяжёлые солдатские
будни, нелёгкую дорогу к победе, мужество и стойкость бойцов, пишет о
долгом и трудном ратном пути.
Вместе
с прошагавшими всю войну товарищами боец Пётр Терентьев возвращается домой с
победой, "... в родные места с победителями" вернулся и
жук-носорог. "Пётр вынул жука из сумки и положил на ладонь...: "Живой
он, мой товарищ… Не тронула его пуля.., теперь жучище этот расскажет своим про
войну и про геройское своё поведение. Соберёт всех жуков под можжевельником,
поклонится на все стороны и расскажет..."
Со
страниц солдатской сказки, удаётся проследить искреннюю дружбу и заботу о
маленьком насекомом, который становится напоминанием о родном доме, и о любящих
людях. Сказка учит доброте, милосердию, бережному отношению к природе, и к
своей родине.
Побеседуйте
с ребятами о содержании сказки, объясните непонятные слова.
Вопросы для беседы.
– Как звали мальчика?
– Куда отправился отец мальчика Пётр Терентьев?
– Какой подарок сделал сын отцу?
– Как ухаживал мальчик за жуком, чтобы он не умер?
– Нравилось ли жуку в коробке?
– Почему жуку понравилось в сумке от противогаза?
– Чем кормил его отец?
– Как ухаживал отец за жуком?
– Что произошло однажды ночью?
– Что за "жуки" проносились со свистом мимо жука?
– Как жук спас Петра от смерти?
– Где был жук, пока Пётр лежал в лазарете?
– Сколько длилось
путешествие жука?
– Как звал Пётр жука?
– Как описаны военные действия в сказке, что вам
запомнилось?
– Понравилась ли вам сказка-быль?
– Что было здесь сказочное, а что происходило на самом деле?
Заключение. Сын и отец решили выпустить жука на волю, в
родные места, чтобы он радовался жизни и рассказывал всем жукам про свое геройское поведение.
Ребята, мы с вами тоже будем радоваться жизни и бесконечно
благодарить тех людей, кто такой ценой добыл для нас Победу.
Предложите ребятам сделать иллюстрацию к сказке.
Родители присылали звуковые файлы бесед
с ребятами и рисунки.
Методист отдела Сахарова Н.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий