понедельник, 11 мая 2020 г.

Читаем детям о войне... (Спутник)




В Студии творческого развития "Малышок" детского клуба "Спутник" в отделе творческого развития "Содружество"  МАУДО "Дворец творчества детей и молодёжи" состоялись дистанционные занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей 6-7 лет (2-ой год обучения)
В связи с предстоящим празднованием 75-летия Великой Победы педагог дополнительного образования Сахарова Наталья Александровна предложила родителям материал для участия в образовательном процессе по изучению произведения К. Паустовского "Похождения Жука-носорога" (солдатская сказка)


Приближается самый главный праздник 2020 г., года, объявленным Президентом РФ Годом памяти и славы – 75-ый День Победы!
Детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. рассказывать надо так, чтобы сами дети не воспринимали это как "какое-то там воспитание" или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли.

... Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно. В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Взрослые были на работе, школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки играли в "дочки-матери", мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово – Война. Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. В памяти тех, кому пришлось через неё пройти, навсегда осталось военное тяжёлое время. Война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы? 
(Памятка для родителей)
0https://ok.ru/odarennos/topic/151373130038767

В этом вопросе конечно поможет детская художественная литература.

https://tbib.ru/knigi-o-vojne-dlya-doshkolnikov/
(Книги о войне для дошкольников. Рекомендательный список литературы)

Я предлагаю Вам прочитать детям сказку К. Паустовского "Похождения жука-носорога"

https://skazki.rustih.ru/konstantin-paustovskij-poxozhdeniya-zhuka-nosoroga/
 Прочтение этой сказки будет нашим вкладом и участием в XI Международной акции "Читаем детям о войне-2020"...

Можно посмотреть вместе мультфильм

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12432777268953888847&text=похождения+жука+носорога+читать&path=wizard&parent-reqid=1588145560437880-1000435885735355479400299-production-app-host-sas-web-yp-67&redircnt=1588145834.1

К. Паустовский написал удивительно добрую сказку под названием: "Похождение жука-носорога". Это солдатская сказка полностью посвящена войне, она посвящена любви сына к своему отцу, который уходит из деревни на фронт, и, в память о родном доме, сынишка дарит ему жука-носорога в коробочке... Посаженный в спичечный коробок, жук-носорог попадает вместе с солдатом на фронт. Пётр Терентьев воевал, был ранен, снова воевал и всё это время берёг подарок сына. Жук повсюду был вместе с хозяином, однажды даже спас Петру жизнь. В этой истории мало сказочного, разве только то, что все происходящее на войне представлено с позиции жука.
Перед юным читателем предстают и картины подвига народа, который не сдаётся, живёт надеждой, что враг будет побеждён. Автор показывает тяжёлые солдатские будни,  нелёгкую дорогу к победе, мужество и стойкость бойцов, пишет о долгом и трудном ратном пути.
Вместе с прошагавшими всю войну товарищами боец Пётр Терентьев возвращается домой с победой, "... в родные места с победителями" вернулся и жук-носорог. "Пётр вынул жука из сумки и положил на ладонь...: "Живой он, мой товарищ… Не тронула его пуля.., теперь жучище этот расскажет своим про войну и про геройское своё поведение. Соберёт всех жуков под можжевельником, поклонится на все стороны и расскажет..."
Со страниц солдатской сказки, удаётся проследить искреннюю дружбу и заботу о маленьком насекомом, который становится напоминанием о родном доме, и о любящих людях. Сказка учит доброте, милосердию, бережному отношению к природе, и к своей родине.

Побеседуйте с ребятами о содержании сказки, объясните непонятные слова.
Вопросы для беседы.
– Как звали мальчика?
– Куда отправился отец мальчика Пётр Терентьев?
– Какой подарок сделал сын отцу?
– Как ухаживал мальчик за жуком, чтобы он не умер?
– Нравилось ли жуку в коробке?
– Почему жуку понравилось в сумке от противогаза?
– Чем кормил его отец?
– Как ухаживал отец за жуком?
– Что произошло однажды ночью?
– Что за "жуки" проносились со свистом мимо жука?
– Как жук спас Петра от смерти?
– Где был жук, пока Пётр лежал в лазарете?
  Сколько длилось путешествие жука?
  Как звал Пётр жука?
– Как описаны военные действия в сказке, что вам запомнилось?
– Понравилась ли вам сказка-быль?
– Что было здесь сказочное, а что происходило на самом деле?

Заключение. Сын и отец решили выпустить жука на волю, в родные места, чтобы он радовался жизни и рассказывал всем жукам про свое геройское поведение.
Ребята, мы с вами тоже будем радоваться жизни и бесконечно благодарить тех людей, кто такой ценой добыл для нас Победу.

Предложите ребятам сделать иллюстрацию к сказке.

Родители присылали звуковые файлы бесед с ребятами и рисунки.  

Методист отдела Сахарова Н.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий