Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин с изображением ранней и поздней весны, чтение стихотворений: Ф. И. Тютчев «Весна», С.Я. Маршак «Весенняя песенка», С.А. Есенин «Черёмуха», А.Н. Плещеев «Весна».
1.Называем главные приметы весны.
2. Разбор понятий ранняя и поздняя весна. Работа с картинками
Тает снег - … (ранней весной).
Порхают бабочки - … (поздней весной).
Цветёт яблоня - … (поздней весной).
На реке ледоход - … (ранней весной).
Первая гроза - … (поздней весной).
Распускается подснежник - … (ранней весной).
Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).
Тают сосульки - … (ранней весной).
Набухли почки - … (ранней весной).
Щебечут ласточки - … (поздней весной).
Прилетают грачи - … (ранней весной).
Зацвела сирень - … (поздней весной).
3. Игра «Назови что это».
Светит, греет… (солнце).
Тает, темнеет… (снег).
Бегут, журчат, звенят… (ручьи).
Капают, тают… (сосульки) и т.д.
Проводим физ. минутку.
Голубые, синие
Небо и ручьи.
(руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(приседания)
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
(прыжки на месте)
Первые проталинки,
Первая трава.
(хлопки в ладоши).
Звукобуквенный анализ слова ВЕСНА.
Сколько букв в этом слове? (Пять). Сколько в нем звуков? (Шесть). Почему? (Потому, что звук [Е] состоит из двух звуков [Й] [Э]). Сколько согласных звуков? (Три). Назовите согласные мягкие звуки. ([В']) Какие согласные твёрдые звуки в этом слове? ([С], [Н]) Сколько гласных? (Два- [Е] [А]). Выложите с помощью зеленых, синих и красных квадратиков звуковой анализ этого слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий