Если
хотите,
чтобы ваши дети были умны,
читайте
им сказки.
Если
вы хотите,
чтобы
они были ещё умнее,
читайте им еще больше сказок.
(Альберт Эйнштейн,
он понимал ценность
чтения и воображения…)
5 января 2023 г., в дни зимних
каникул 2022-2023 учебного года участники площадки «Зимние
фантазии» детского клуба «Спутник» отдела творческого развития
«Содружество» МАУДО «Дворец творчества
детей и молодёжи» стали участниками интеллектуальной игры-викторины «Мои любимые сказки» (педагог дополнительного образования –
Наталья Александровна Сахарова).
Во все времена и
у всех народов детям, как только они начинали понимать человеческую речь,
рассказывали сказки. Роль сказок
была не только развлекательной, но и поучительной.
Слушая сказки, ребёнок познает окружающий мир, законы взаимоотношений между людьми, он узнает о честности, дружбе, смелости, предательстве и подлости. В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои, происходит борьба добра со злом, и у сказок всегда счастливый конец. Но польза от сказок гораздо шире: они развивают фантазию, внимательность и абстрактное мышление. Мысленно следуя за сюжетом, ребёнок рисует в воображении невиданные места, фантастические события, внешность главных героев. Никакой телевизор или компьютер не сделает этого лучше.
Дети всегда
представляют себя в роли положительных героев. Вживаясь в этот образ, они
учатся совершать благородные поступки, быть честными, мужественными,
находчивыми. Учатся выручать друзей в беде и защищать слабых. Начинают
различать хорошее и плохое.
При самом неблагоприятном исходе событий, сказки всегда завершаются хорошо. Это учит не сдаваться, прилагать усилия и добиваться желаемого.
У сказки
чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час
ночной.
Родной народ её
творец,
Народ-хитрец,
народ-мудрец,
В неё мечту свою
вложил,
Как золото в ларец…
Ребята знакомились со сказками на занятиях с педагогами,
дома с родителями, читали самостоятельно, смотрели мультфильмы по сказкам.
Участие в викторине предполагало выполнение нескольких
заданий: «Угадай сказку» – ребята отгадывали стихотворные загадки,
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»)
«Волшебные предметы» – ребята называли волшебные предметы из
сказок и объясняли их волшебную силу,
«Собери все части вместе» – восстанавливали иллюстрации к сказкам,
«Исправь ошибки»
– исправляли названия сказок и их героев,
«Угадай героя из песни» и др.
Ребята интересно и с пользой провели
время, а в заключение посмотрели мультфильмы по сказкам.
https://www.youtube.com/watch?v=lwm49-b2WIs
Методист,
педагог дополнительного
образования – Н.А. Сахарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий