четверг, 5 января 2023 г.

Мои любимые сказки. (Спутник)

 


 

Если хотите,

 чтобы ваши дети были умны,

читайте им сказки.

Если вы хотите,

чтобы они были ещё умнее,

 читайте им еще больше сказок.
(
Альберт Эйнштейн,

он понимал ценность

 чтения и воображения…)

 

5 января 2023 г., в дни зимних каникул 2022-2023 учебного года участники площадки «Зимние фантазии» детского клуба «Спутник» отдела творческого развития «Содружество»  МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» стали участниками интеллектуальной игры-викторины «Мои любимые сказки» (педагог дополнительного образования – Наталья Александровна Сахарова).

Во все времена и у всех народов детям, как только они начинали понимать человеческую речь, рассказывали сказки. Роль сказок была не только развлекательной, но и поучительной.



Слушая сказки, ребёнок познает окружающий мир, законы взаимоотношений между людьми, он узнает о честности, дружбе, смелости, предательстве и подлости. В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои, происходит борьба добра со злом, и у сказок всегда счастливый конец. Но польза от сказок гораздо шире: они развивают фантазию, внимательность и абстрактное мышление. Мысленно следуя за сюжетом, ребёнок рисует в воображении невиданные места, фантастические события, внешность главных героев. Никакой телевизор или компьютер не сделает этого лучше.

Дети всегда представляют себя в роли положительных героев. Вживаясь в этот образ, они учатся совершать благородные поступки, быть честными, мужественными, находчивыми. Учатся выручать друзей в беде и защищать слабых. Начинают различать хорошее и плохое.



При самом неблагоприятном исходе событий, сказки всегда завершаются хорошо. Это учит не сдаваться, прилагать усилия и добиваться желаемого.

У сказки чистая душа, 

Как ручеёк лесной. 

Она приходит не спеша 

В прохладный час ночной. 

Родной народ её творец, 

Народ-хитрец, народ-мудрец, 

В неё мечту свою вложил, 

Как золото в ларец…

Ребята знакомились со сказками на занятиях с педагогами, дома с родителями, читали самостоятельно, смотрели мультфильмы по сказкам.

Участие в викторине предполагало выполнение нескольких заданий: «Угадай сказку» – ребята отгадывали стихотворные загадки,

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

Маша и медведь»)

 «Волшебные предметы» – ребята называли волшебные предметы из сказок и объясняли их волшебную силу,

«Собери все части вместе» – восстанавливали иллюстрации к сказкам,

«Исправь ошибки» – исправляли названия сказок и их героев,

«Угадай героя из песни» и др.

Ребята интересно и с пользой провели время, а в заключение посмотрели мультфильмы по сказкам.

https://www.youtube.com/watch?v=lwm49-b2WIs

 

Методист,

педагог дополнительного

образования – Н.А. Сахарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий