Если
хотите,
 чтобы ваши дети были умны, 
читайте
им сказки. 
Если
вы хотите, 
чтобы
они были ещё умнее,
 читайте им еще больше сказок.
(Альберт Эйнштейн, 
он понимал ценность
 чтения и воображения…)
5 января 2023 г., в дни зимних
каникул 2022-2023 учебного года участники площадки «Зимние
фантазии» детского клуба «Спутник» отдела творческого развития
«Содружество»  МАУДО «Дворец творчества
детей и молодёжи» стали участниками интеллектуальной игры-викторины «Мои любимые сказки» (педагог дополнительного образования –
Наталья Александровна Сахарова). 
Во все времена и
у всех народов детям, как только они начинали понимать человеческую речь,
рассказывали сказки. Роль сказок
была не только развлекательной, но и поучительной.
Слушая сказки, ребёнок познает окружающий мир, законы взаимоотношений между людьми, он узнает о честности, дружбе, смелости, предательстве и подлости. В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои, происходит борьба добра со злом, и у сказок всегда счастливый конец. Но польза от сказок гораздо шире: они развивают фантазию, внимательность и абстрактное мышление. Мысленно следуя за сюжетом, ребёнок рисует в воображении невиданные места, фантастические события, внешность главных героев. Никакой телевизор или компьютер не сделает этого лучше.
Дети всегда
представляют себя в роли положительных героев. Вживаясь в этот образ, они
учатся совершать благородные поступки, быть честными, мужественными,
находчивыми. Учатся выручать друзей в беде и защищать слабых. Начинают
различать хорошее и плохое.
При самом неблагоприятном исходе событий, сказки всегда завершаются хорошо. Это учит не сдаваться, прилагать усилия и добиваться желаемого.
У сказки
чистая душа, 
Как ручеёк лесной. 
Она приходит не спеша 
В прохладный час
ночной. 
Родной народ её
творец, 
Народ-хитрец,
народ-мудрец, 
В неё мечту свою
вложил, 
Как золото в ларец…
Ребята знакомились со сказками на занятиях с педагогами,
дома с родителями, читали самостоятельно, смотрели мультфильмы по сказкам. 
Участие в викторине предполагало выполнение нескольких
заданий: «Угадай сказку» – ребята отгадывали стихотворные загадки, 
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»)
 «Волшебные предметы» – ребята называли волшебные предметы из
сказок и объясняли их волшебную силу, 
«Собери все части вместе» – восстанавливали иллюстрации к сказкам, 
«Исправь ошибки»
– исправляли названия сказок и их героев,
«Угадай героя из песни» и др. 
Ребята интересно и с пользой провели
время, а в заключение посмотрели мультфильмы по сказкам.
https://www.youtube.com/watch?v=lwm49-b2WIs 
Методист, 
педагог дополнительного 
образования – Н.А. Сахарова





 
Комментариев нет:
Отправить комментарий